Круглый стол "Чтение детское - проблема взрослая"

31.01.2020

Круглый стол "Чтение детское - проблема взрослая"

|

31 января 2020г.  в МБОУ «СОШ №2 им. Абдуллаева А.А. с. Зандак» во исполнение план по реализации Концепции развития школьных информационно – библиотечных центров Чеченской Республике состоялся круглый стол «Чтение детское – проблема взрослая».

  В работе круглого стола приняли участи учителя, родители, учащиеся. Открывая мероприятие презентацией различных видов, форм работы по привлечению детей к чтению, заведующая библиотекой Хайдарлаева Ж.В. подчеркнула, что детское чтение – это не только задача педагогов по обучению ребенка навыкам чтения, это не только задача родителей заинтересовать его книгами, это не только задача библиотекарей показать лучшую литературу – это, прежде всего, ключ жизни в информационном обществе. Школьный информационно – библиотечный центр проводит большую работу в данном направлении. Ежегодно проводятся литературные игры, квесты для школьников, все больше учащихся проявляют пройти регистрацию  в ШИБЦ.

Многие родители, чтобы приобщить ребенка к чтению, часто покупают книги. Но, он противится: рвет книгу, бросает его на пол, не слушает чтение родителей вслух. И тогда возникает вопрос «Как заставить ребенка полюбить книгу? И как это сделать». На эти и другие вопросы ответила член родительского комитета Юсупова Марет Л. Она также подчеркнула, если вы хотите, чтобы ребенок любил читать, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным.

Ханбетирова Светлана Н. отметила, что современный подросток, прежде всего, личность, ориентированная на восприятие виртуальной, а не вербальной информации. Сегодняшнему школьнику надо, чтобы информация подавалась ярко, динамично, и желательно коротко. Главное для нас – привлечь внимание, вызвать эмоциональную реакцию, желание взять книгу в руки.

Также, Жайран Вахаевна отметила, что чтение одно из важнейших средств формирования личности. С одной стороны чтения является предметом обучения, а с другой стороны, средством обучения. Существует много традиционных методов и приемов работы по привлечению детей и подростков книге, но современная жизнь заставляет искать новые способы привлечения детей к чтению. Она отметила, что совместная работа детей и родителей дает хорошие результаты.

На вопрос что дает человеку чтения? Азиева Луиза М., учитель русского языка и литературы считает, что оно открывает мир. Во – первых, книга – это источник информации. Книга воспитывает и раздвигает границы человека. Я считаю, что книга – это интеллект нации. Сейчас мы говорим о том, что количество информации удваивается и утраивается с каждым днем, но дети не всегда могут в ней сориентироваться, задача родителей – их этому научить.

В школьной библиотеке ежемесячно проводятся библиотечные уроки, посвященные различным поэтом, писателям.

Как выбирать книги и не пропустить для сына или дочери ни одной ценной книги и дать ее именно тогда, когда она особенно нужна? Обращение ребенка и его родителей библиотеку за помощью выборе литературы для ребенка – лучший путь к чтению. С этих слов начала обзор книжных новинок «Читаем с мамой, читаем с папой» библиотекарь Жайран Вахаевна. Она рассказала учащимся о лучших книжках для школьного возраста: А. Барто «Игрушки», К.И. Чуковский «Стихи», Г. Остер «Сказки», А. Усачев «Умная собачка Соня» и др.

В ходе работы круглого стола присутствующие обсудили основные проблемы и трудности привлечении современных детей к чтению. Обменивались опытом, делились планами на будущее. Подводя итоги работы, участники круглого стола решили, что проблему нежелания детей читать, можно решить, только сплотив усилия родителей, педагогов и библиотекарей. Встреча прошла теплой, дружественной атмосфере, была очень полезна и своевременна. Хочется сказать большое спасибо всем участникам круглого стола за умение и желание поделиться своим опытом.