Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет 1.1. Начальных классов
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
Стол однотумбовый |
1 |
2 |
Компьютер |
1 |
3 |
Интерактивная доска |
1 |
4 |
Доска |
1 |
6 |
Столы ученические |
8 |
7 |
Стулья ученические |
16 |
8 |
Шкаф книжный |
1 |
9 |
Полка книжная |
1 |
11 |
Жалюзи |
3 |
Кабинет 1.2. Начальных классов
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
Стол однотумбовый |
1 |
2 |
Компьютер |
1 |
3 |
Интерактивная доска |
1 |
4 |
Доска |
1 |
6 |
Столы ученические |
8 |
7 |
Стулья ученические |
16 |
8 |
Шкаф книжный |
1 |
9 |
Полка книжная |
1 |
11 |
Жалюзи |
3 |
Кабинет 1.3. Начальных классов
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
Стол однотумбовый |
1 |
2 |
Компьютер |
1 |
3 |
Интерактивная доска |
1 |
4 |
Доска |
1 |
6 |
Столы ученические |
8 |
7 |
Стулья ученические |
16 |
8 |
Шкаф книжный |
1 |
9 |
Полка книжная |
1 |
11 |
Жалюзи |
3 |
Кабинет 1.4. Начальных классов
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
Стол однотумбовый |
1 |
2 |
Компьютер |
1 |
3 |
Интерактивная доска |
1 |
4 |
Доска |
1 |
6 |
Столы ученические |
8 |
7 |
Стулья ученические |
16 |
8 |
Шкаф книжный |
1 |
9 |
Полка книжная |
1 |
11 |
Жалюзи |
3 |
Кабинет 1.5. Начальных классов
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
Стол однотумбовый |
1 |
2 |
Компьютер |
1 |
3 |
Интерактивная доска |
1 |
4 |
Доска |
1 |
6 |
Столы ученические |
8 |
7 |
Стулья ученические |
16 |
8 |
Шкаф книжный |
1 |
9 |
Полка книжная |
1 |
11 |
Жалюзи |
3 |
Кабинет 1.6. Начальных классов
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
Стол однотумбовый |
1 |
2 |
Компьютер |
1 |
3 |
Интерактивная доска |
1 |
4 |
Доска |
1 |
6 |
Столы ученические |
8 |
7 |
Стулья ученические |
16 |
8 |
Шкаф книжный |
1 |
9 |
Полка книжная |
1 |
11 |
Жалюзи |
3 |
Кабинет 2.2 Биология
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
Стол однотумбовый |
1 |
2 |
Компьютер |
0 |
3 |
Интерактивная доска |
0 |
4 |
Доска |
1 |
6 |
Столы ученические |
10 |
7 |
Стулья ученические |
20 |
8 |
Шкаф книжный |
1 |
9 |
Полка книжная |
1 |
11 |
Жалюзи |
3 |
Кабинет 2.3 Физики
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
Стол однотумбовый |
1 |
2 |
Компьютер |
0 |
3 |
Интерактивная доска |
0 |
4 |
Доска |
1 |
6 |
Столы ученические |
10 |
7 |
Стулья ученические |
20 |
8 |
Шкаф книжный |
1 |
9 |
Полка книжная |
1 |
11 |
Жалюзи |
3 |
Кабинет 3.1 Ин.яз
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
Стол однотумбовый |
1 |
2 |
Компьютер |
0 |
3 |
Интерактивная доска |
0 |
4 |
Доска |
1 |
6 |
Столы ученические |
10 |
7 |
Стулья ученические |
20 |
8 |
Шкаф книжный |
1 |
9 |
Полка книжная |
1 |
11 |
Жалюзи |
3 |
Кабинет 2.2 Чеченский язык
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
Стол однотумбовый |
1 |
2 |
Компьютер |
0 |
3 |
Интерактивная доска |
0 |
4 |
Доска |
1 |
6 |
Столы ученические |
10 |
7 |
Стулья ученические |
20 |
8 |
Шкаф книжный |
1 |
9 |
Полка книжная |
1 |
11 |
Жалюзи |
3 |
Кабинет 3.3 Информатики
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
Стол однотумбовый |
1 |
2 |
Компьютер |
11 |
3 |
Принтер |
0 |
4 |
Интерактивная доска |
0 |
5 |
Столы компьютерные |
10 |
6 |
Стулья компьютерные |
10 |
7 |
Столы ученические |
10 |
8 |
Стулья ученические |
20 |
9 |
Шкаф книжный |
1 |
10 |
Полка книжная |
1 |
11 |
Жалюзи |
3 |
Кабинет 3.5 Чеченский язык
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
Стол однотумбовый |
1 |
2 |
Компьютер |
1 |
3 |
Принтер |
1 |
4 |
Интерактивная доска |
1 |
5 |
Столы компьютерные |
0 |
6 |
Стулья компьютерные |
0 |
7 |
Столы ученические |
10 |
8 |
Стулья ученические |
20 |
9 |
Шкаф книжный |
1 |
10 |
Полка книжная |
1 |
11 |
Жалюзи |
3 |
Кабинет 3.4 География
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
Стол однотумбовый |
1 |
2 |
Компьютер |
0 |
3 |
Принтер |
0 |
4 |
Интерактивная доска |
0 |
5 |
Столы компьютерные |
0 |
6 |
Стулья компьютерные |
0 |
7 |
Столы ученические |
10 |
8 |
Стулья ученические |
20 |
9 |
Шкаф книжный |
1 |
10 |
Полка книжная |
1 |
11 |
Жалюзи |
3 |
О библиотеке
Количество посадочных мест | 20 |
Количество учебников | 7350 |
Количество методпособий | 150 |
Количество художественной литературы | 96 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 525 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Миниспортзал |
Описание | |
Список оборудования |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 10 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Кабинет 1.1. Начальных классов
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
Стол однотумбовый |
1 |
2 |
Компьютер |
1 |
3 |
Интерактивная доска |
1 |
4 |
Доска |
1 |
6 |
Столы ученические |
8 |
7 |
Стулья ученические |
16 |
8 |
Шкаф книжный |
1 |
9 |
Полка книжная |
1 |
11 |
Жалюзи |
3 |
Кабинет 1.2. Начальных классов
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
Стол однотумбовый |
1 |
2 |
Компьютер |
1 |
3 |
Интерактивная доска |
1 |
4 |
Доска |
1 |
6 |
Столы ученические |
8 |
7 |
Стулья ученические |
16 |
8 |
Шкаф книжный |
1 |
9 |
Полка книжная |
1 |
11 |
Жалюзи |
3 |
Кабинет 1.3. Начальных классов
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
Стол однотумбовый |
1 |
2 |
Компьютер |
1 |
3 |
Интерактивная доска |
1 |
4 |
Доска |
1 |
6 |
Столы ученические |
8 |
7 |
Стулья ученические |
16 |
8 |
Шкаф книжный |
1 |
9 |
Полка книжная |
1 |
11 |
Жалюзи |
3 |
О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 20 |
Количество учебников | 7350 |
Количество методпособий | 150 |
Количество художественной литературы | 96 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 525 |
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. В учреждении используются средства обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; - карты по истории и географии; - картины по русскому языку, литературе; - портреты по всем учебным предметам; - натуральные объекты по биологии; - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
- микроскоп
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны; - музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры; - мультимедийное оборудование ; - интерактивная доска
Словесные
- учебники; - художественная литература; - словари; - другая необходимая литература
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3. Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
- дежурство по классу, школе; - работа на пришкольном участке; - летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: - организационно-деятельностные; - соревновательные; - сюжетно-ролевые. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Обеспечение доступа в здания школы инвалидов и лиц с ОВЗОбеспечение доступа в здания Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации"
законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. пробелДля обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): • При входе на территорию школы, перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадки инвалидов и лиц с ОВЗ. • Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи. • Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с левой стороны от главного входа в здание школы (запасной выход). • Выдвижной пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания. • На первом этаже в санитарной комнате оборудована кабинка для инвалидов и лиц с ОВЗ. • При входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей. • На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей. пробелТаким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы). |
|
О специальных условиях питания |
|
Не имеется | |
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Не имеется | |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯВо время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: · мультимедийные комплексы (проектор и экран), · интерактивные доски, · ноутбуки ученические с подставкой под ТСО, · оборудование лингафонного кабинета, · телевизоры, · видеоплееры, · видео ДVД, · МФУ. Для обеспечения доступа на территорию и в здание Средней школы №2 им. Абдулаева А.А. с. Зандак" оборудована специальная парковка для инвалидов на 2 мест. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Не имеется |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 10 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |